Дни.ру,
9 сентября 2014 г.
Страховщики урезают «моторный портфель» 833 просмотра
Средняя цена полиса КАСКО за год в Москве выросла на 15 тысяч рублей, а в регионах этот вид страхования подорожал и вовсе на 21 тысячу.
Полис КАСКО в столичных страховых компаниях за год вырос в цене с 64 061 рублей (7,02% от стоимости автомобиля) до 79 189 рублей. (8,84%). В регионах повышение оказалось еще более заметным: с 50 556 рублей (7,14%) до 71 559 рублей (9,32%), сообщает интернет-агрегатор Moneymatika.ru. В статистику вошли результаты обработки 200 тысяч запросов цены автокаско по 70 крупнейшим городам страны.
Как выяснилось, дороже всего полис КАСКО обходится жителям Ульяновска (+57 п.п., средний тариф – 13,2 процента или 86 550 рублей). Однако в большинстве крупных городов России средний рост тарифов на страхование автомобиля «по полной» не превышает 10 процентов. Дороже всего в процентном соотношении за страховку платят владельцы Mazda 3 и 6 (14 и 12,8 процентов).
Как сообщил корреспонденту Дни.Ру руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин, на рынке КАСКО действительно сложилась ситуация, когда работать по старым тарифам уже нельзя. «Надо понимать, что страховые компании, которые продают КАСКО, да и ОСАГО – это коммерческие организации, деятельность которых призвана извлекать прибыль. Если страховые компании поднимают тарифы, это значит, что они просто неспособны по тем тарифам, которые были до этого, работать. Иначе бы появилась какая-нибудь страховая компания (из крупных, мы сейчас не говорим про демпинг, когда появляется компания-пирамида и делает хороший тариф, поднимает хорошие деньги и разоряется) которая предложила бы страховать дешевле, а компании, которые держат рынок вряд ли бы стали поднимать тарифы и страховать своих клиентов», – считает эксперт.
Для роста тарифов на КАСКО оснований более чем предостаточно, считает Максим Ханжин. Полисы будут расти в цене, и не только из-за инфляции и ослабления курса рубля, что отражается на стоимости запчастей и нормочасов. Главная причина – криминальная составляющая.
«Это обусловлено рядом факторов: прежде всего высокой угоняемостью автомобилей и отсутствием противодействию мошенничеству. Надо понимать, что страховые компании могут предполагать, что ситуация экономическая в стране только ухудшится. А когда в странах начинается экономический кризис, тогда количество убытков резко возрастает, так как многие недобросовестные владельцы транспорта и вообще имущества, после того как они не смогли продать что-то: будь-то автомобиль или спецтехника, то ими имитируется страховой случай, то есть автомобиль как бы угоняется или сжигается. Естественно страховые компании несут в этот момент колоссальные риски. И предполагая это страховые компании закладывают это в тариф», – пояснил Максим Ханжин.
Кроме того, утверждает эксперт, на рост цен на полисы КАСКО повлияли и изменения, которые были приняты в закон «Об ОСАГО». В частности, распространение, так называемого Европротокола и этот вид страхования, что стало для страховых компаний большим дополнительным риском. Тем не менее, делать конкретные прогнозы эксперты не торопятся.
«Это динамический процесс и ситуация может измениться в любой день. Если у нас примут какое-то постановление, которое повысит риск для страховщиков, то тарифы опять поднимутся», – рассуждает Максим Ханжин.
Еще одним фактором, который, безусловно, скажется на цене полисов, в том числе и ОСАГО, станет сокращение числа игроков на рынке. Зарубежные страховые компании уходят с рынка автострахования. Остальные сокращают «моторный портфель».
Алексей МАТВЕЕВ
Вся пресса за 9 сентября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Банки активно запускают страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|